polstanaal | Дата: Понедельник, 10.04.2023, 12:10 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline
| Цели:познакомить с понятием возвратные глаголы; развивать умение обосновывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Ход урока I. Организационный момент Повторене: «Правописание безударных личныхокончаний глаголов по временам» стр. 97-98 II. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 210 (с. 102). (Устная работапо вопросам и заданиям учебника.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Какие глаголы называются возвратными? Назовитепоказатель возвратных глаголов. (Суффикс -ся.) — Как вы думаете, почему в неопределённой формеперед суффиксом -ся всегда пишется мягкий знак? (Сохраняется суффикс неопределённой формы -ть.)Видео «Чтотакое возвратные глаголы?» https://www.youtube.com/watch?v=GUFM2pSf8WcУпр. 212(с. 102-103) - (Самостоятельное выполнение. Проверка.)— Прочитайте текст. — О ком в нём говорится? — Что вы узнали о пуме из текста? — Какие буквы вы напишете на месте пропусков?Объясните свой выбор. — Спишите текст. — Найдите возвратный глагол в неопределённойформе. (По-забавляться.) — Выделите суффикс неопределённой формы -ть и возвратный суффикс -ся. III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 214 (с. 103). (Устная работа повопросам и заданиям учебника.) — Сделайте вывод: изменяются ли возвратные глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам? 2. Упражнение в правописании возвратных глаголов — Замените словосочетания одним словом, запишите эти слова. Выделите в глаголах возвратный суффикс, подчеркните мягкий знак. Допустить ошибку - (ошибиться), снять одежду - (раздеться), настойчиво спрашивать о чём-то - (интересоваться), приходить в негодование - (злиться),приветствовать кого-нибудь при встрече - (здороваться), испытывать волнение, тревогу - (волноваться). (Проверка) V Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Какие глаголы называются возвратными?
|
|
| |