Среда, 22.01.2025, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                           МБОУ г. Горловки

                    МБОУ г. Горловки "Школа № 49"

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
21.04.2023
galinafuterkoДата: Пятница, 21.04.2023, 10:38 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Цель урока: Учить детей строитьтекст.Задачи урока: 
  • Продолжить работу над развитием умения редактировать текст;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку;
  • Воспитывать любовь к родной природе;
  • Осуществлять связь с жизненным опытом детей;
  • Формировать культуру общения при работе в группах.

Оборудование:  карточки, тетради по развитию речи.Ход урока1. Постановка цели урока.Сегодня унас урок развития речи. В жизни человеку приходится очень часто рассказывать о
том, что он видел, читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать,
иначе тебя не поймут. Так давайте учиться правильно строить свою речь.  2. Повторение знаний о речи,тексте.- Что такое «текст»? Текст - это высказывание, которое состоит изнескольких предложений, объединённых одной темой.- Что такое «тема текста»? Тема текста – это то, о чёмв нём говорится- Что такое «основная мысль текста»? Основная мысльтекста - это то, что хотел сказать нам автор.- Как подобрать заголовок к тексту? В заголовкезаключена основная мысль или тема текста.- Какие типы текстов различают? В зависимости отназначения различают 3 типа текстов - повествование,описание, рассуждение.4. Тема урока:РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА- Кто такой редактор?Слово «редактор» - многозначное: специалист, который исправляет неточности в
текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир; руководитель газет и
журналов, канала телевидения или радио; компьютерная программа, которая
отвечает за набор и оформление текста- Что значит«редактировать текст»? Прочитать текст. Определить тему и основную мысль
текста. Выделить ключевые слова. Найти и исправить ошибки в построении текста.
Перечитать текст. Переписать правильно текст.- Загадка.Долгодерево долбил,
Всех букашек истребил. 
Зря он времени не тратил, 
Длинноклювый пестрый... (Дятел).Прочитайтетекст.Миша тихошёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева.
Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева.
Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем
помогает дятел.– Это текст?Докажите. (Предложения связаны по смыслу, тема, основная мысль.) - Давайтеозаглавим текст. - Можно литакой текст опубликовать, например, в журнале? Почему? Тогда давайте поработаем
редакторами. - Перечитайтетекст, сформулируйте, в чём вы видите ошибки.– Проверим.В чём же ошибки? - Давайтеисправлять текст. а) порядокпредложений;
б) повторы;
в) оформление текста.– Сколькочастей мы выделяем в тексте-повествовании? 1. Начало.2. Основнаячасть.3. Концовка.Найдёмграницы частей. Как отделить части?Миша тихо шёл по лесу. Вдруг (МАЛЬЧИК) заметил дятла. Дятел уселся на стволе старогодерева. Далеко был слышен ЕГО стук. Птица звонко сталадолбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. ОНИ подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.- Наш текстготов, давайте перечитаем и проверим всё ли теперь хорошо. Молодцы.- Спишитеисправленный текст в тетрадь.5. Итог урока. Сегодня на уроке мы былиредакторами. Кто такой редактор? Прочитайте текст, который у вас получился.
– Такой текст можно опубликовать?6. итог урокаДомашнее заданиеВосстанови изапиши деформированный текст. Вдруг пролетеламуха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025
uCoz